Вопрос 23 Маркетинговые технологии организации системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами

Что такое система электронной коммерции?
Электронная Коммерция - это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом (с использованием Интернет-технологий).

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2]
Веб-коммерция — это бизнес, в котором реализованная перспективная идея дает мощную финансовую отдачу, это процесс, который требует относительно малого штата специалистов, но который можно легко масштабировать и вести по всей России, выводить в другие страны, на общемировой рынок.
К электронной коммерции относят:
электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
электронную торговлю (e-trade),
электронные деньги (e-cash),
электронный маркетинг (e-marketing),
электронный банкинг (e-banking),
электронные страховые услуги (e-insurance).

Электро́нная торго́вля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Обратите внимание на азбуку заработка в интернете - практическое пособие электронной коммерции


Организация бизнес-процессов
Для построения системы Электронной коммерции очень важна логичная система производственно-коммерческих отношений, когда компании строят бизнес в здоровой и "прозрачной" экономике, стремясь к выгоде и стабильности. И этот "прозрачный", офлайновый бизнес естественным образом становится основой для онлайнового. В России производственные и коммерческие отношения достаточно часто в силу разных причин выстроены "нелогично". Поэтому зачастую внедрение информационных систем (а затем и систем Электронной Коммерции) в отечественных компаниях нередко идет "с трудом". Бизнес-процессы необходимо перестраивать, чтобы они органично вписались в электронную коммерцию. Информационные технологии и Интернет, в данном случае, - мощный стимул перестройки, а в отдельных случаях даже построения бизнес-процессов.
Следовательно, начинать надо с "логичной" организации бизнес-взаимодействия между участниками торгового процесса.

Участники торгового процесса
Можно выделить четыре уровня взаимоотношений участников торгового процесса. Они и служат базой для создания системы Электронной Коммерции:
  1. Производитель - дистрибутор
  2. Дистрибутор - дилер
  3. Дистрибутор - продавец
  4. Покупатель
Любой из этих уровней может быть частично или полностью переведен в систему Электронной Коммерции.
Важно помнить, что Электронная Коммерция - это лишь одна из форм ведения бизнеса.
Каждой компании мы рекомендуем определить наиболее выгодное или важное звено в бизнес-цепочке и сделать ставку именно на него. Если, к примеру, производителю выгодно работать с дистрибуторами, потому что это наиболее рентабельно, - значит, с помощью системы электронной коммерции надо максимально оптимизировать работу с дистрибуторами.

Адекватность компании своим планам в области электронной коммерции
Вопрос "с чего начать" заключается еще и в том, чтобы в онлайновой области быть «адекватным» своим офлайновым функциям. Новые каналы сбыта должны соответствовать существующему бизнесу, они не могут возникнуть с нуля. Даже если Интернет-магазин создан, но он не соответствует офлайновому бизнесу, он не будет иметь успеха.
И именно это является причиной, по которой мы рекомендуем вам строить свой Интернет-бизнес путем перехода из «офлайна» в «онлайн», а не путем организации абсолютно всего с нуля. К примерам стремительного взлета компаний, которые возникли как «чистые» Интернет-торговые компании, на наш взгляд, нужно относиться достаточно осторожно. В последнее время появились прогнозы, что многие такие компании будут иметь трудности в развитии (http://www.e-commerce.ru/news/1904/7.html), поскольку на Интернет-рынок сегодня выходят компании, традиционно занимавшие сильные позиции в офлайновом торговом бизнесе.

С чего начинать создание Интернет-магазина
Интернет-магазин или Web-витрина - это форма работы в Интернете, форма действенной презентации своего бизнеса в Интернете. Интернет-магазин может быть у производителя, у дистрибутора, у Retailer’а. На Web-витрине могут быть представлены практически любые товары, распределенные как по ассортименту, так и по региональному принципу.

Форма того, как покупатель будет выбирать товар, регион, способ доставки, способ платежей - это и есть Web-витрина, Интернет-магазин.
Бизнес, который вынесен в Интернет - отражение офлайнового бизнеса. Таким образом, вашей компании в процессе создания Интернет-магазина придется решать не только задачи простого переноса в Web-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но обеспечивать действенную связь виртуального мира с реальным, с внутренней жизнью компании. Именно поэтому мы предпочитаем именовать это Торговая Интернет Система, а не просто магазин.

Если ваша компания собирается серьезно интегрировать офлайновый бизнес в онлайновый, нужно быть готовыми к тому, что требования к вашему авторитету в бизнесе возрастут. Информация о той или иной компании в Интернете четко фиксируется и накапливается. Поэтому промашек быть не должно. Система будет работать эффективно и приносить прибыль только в том случае, если она проработана до мелочей система заказов, закупок и снабжения, которая по определению должна быть очень четкой. Интернет проявляет эти недостатки как лакмусовая бумажка. Поэтому. Требования адекватности компании своим Интернет-устремлениям, тем самым, выходят на первый план.

Другой, не менее важный аспект работы в Интернете - существенно большее, чем в обычном бизнесе, значение доли рынка (marketshare). Российский Интернет один, и если у вашей компании есть доля на этом рынке, то следует говорить о стране в целом, а не о каком-то отдельном регионе. Поэтому значимость достижения определенного уровня marketshare для Интернет-компании существенно выше, чем для офлайн-компаний.


Возврат товара при онлайновых розничных продажах
Это большая и серьезная тема. В США процедура возврата в традиционной торговле хорошо отработана, но и в этих условиях после окончания рождественских продаж в 2000 г. уже возникали проблемы с возвратом товаров, которые покупатели дарили своим друзьям, родственникам по заказам через Интернет.

Эта проблема связана не с Интернет - она связана с общей культурой системы торговли и работой служб доставки. Интернет лишь обостряет проблему.

Get Adobe Flash player

Оставить отзыв: