Вопрос 6 Интегрированные системы маркетинговой коммуникации

Интегрированные системы маркетинговой коммуникации

- концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из необходимости оценки стратегической роли её отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их соединения для обеспечения четкости, последовательности и максимизации действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений
- взаимодействие  всех  форм  комплекса  коммуникаций,  при  котором  каждая  форма коммуникаций должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга



Одним  из  главных  преимуществ  использования  интегрированных  маркетинговых  коммуникаций является  так  называемый  эффект  синергии.  Синергия  или  Синергизм  (от  греч.  συνεργία  Synergos  – вместе действующий) – это комбинированное воздействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что  их  объединенное  биологическое  действие  существенно  превосходит  эффект  каждого  отдельно взятого компонента и их суммы. То есть согласованные между собой рекламные, маркетинговые и PR-сообщения  оказывают  гораздо  большее  влияние,  чем  действие  каждого  направления,  взятого  в отдельности.
При анализе определений маркетинговых коммуникаций и интегрированных маркетинговых коммуникаций, очевидно преимущество интегрированного подхода за счет эффекта синергии. Но, тем не менее имеется запас потенциала эффективности, основой которого служит качественные показатели точек контакта, средств коммуникации и качественные параметры  содержания информационных сообщений – наполнение коммуникаций. Эти три параметра в свою очередь зависимы от характеристик целевого сегмента, потому что, опираясь на них можно судить о степени качества созданных коммуникаций. Поэтому самым важным элементом в современных условиях разработки информационных обращений служит понимание своей целевой аудитории  и максимально полное описание ее характеристик.
С этой современной точки  зрения уточняется и система построения и наполнение обращения. Об этом говорит и Ф. Котлер: «Элементы коммуникационной модели необходимо рассматривать не в порядке движения сообщения (от источника сообщения к аудитории), а с точки зрения (цепочки) планирования потока сообщений, двигаясь по ней в обратном направлении - от целевой аудитории к коммуникатору.» [Ф. Котлер].

 Посмотреть весь список вопросов


Get Adobe Flash player

Оставить отзыв: