Интегрированные системы маркетинговой коммуникации
- концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из необходимости оценки стратегической роли её отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их соединения для обеспечения четкости, последовательности и максимизации действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений
|
- взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникаций должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга
|
Одним из главных преимуществ использования интегрированных маркетинговых коммуникаций является так называемый эффект синергии. Синергия или Синергизм (от греч. συνεργία Synergos – вместе действующий) – это комбинированное воздействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их объединенное биологическое действие существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их суммы. То есть согласованные между собой рекламные, маркетинговые и PR-сообщения оказывают гораздо большее влияние, чем действие каждого направления, взятого в отдельности.
При анализе определений маркетинговых коммуникаций и интегрированных маркетинговых коммуникаций, очевидно преимущество интегрированного подхода за счет эффекта синергии. Но, тем не менее имеется запас потенциала эффективности, основой которого служит качественные показатели точек контакта, средств коммуникации и качественные параметры содержания информационных сообщений – наполнение коммуникаций. Эти три параметра в свою очередь зависимы от характеристик целевого сегмента, потому что, опираясь на них можно судить о степени качества созданных коммуникаций. Поэтому самым важным элементом в современных условиях разработки информационных обращений служит понимание своей целевой аудитории и максимально полное описание ее характеристик.
С этой современной точки зрения уточняется и система построения и наполнение обращения. Об этом говорит и Ф. Котлер: «Элементы коммуникационной модели необходимо рассматривать не в порядке движения сообщения (от источника сообщения к аудитории), а с точки зрения (цепочки) планирования потока сообщений, двигаясь по ней в обратном направлении - от целевой аудитории к коммуникатору.» [Ф. Котлер].
Посмотреть весь список вопросов