Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).
Посмотреть весь список вопросов
Комплекс международного маркетинга
комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).
- Окружение;
- Институциональные факторы;
- Конкуренция;
- Правовая система
Причины выхода компаний на международный рынок
- Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
- Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
- Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой эффективности экспорта.
- Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.
- Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
- Возможность получения иностранной твердой валюты.
- Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
Методы выхода на внешний рынок
- Экспорт — рынок путем отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт)
- Совместная предпринимательская деятельность — путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.
- Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.
- Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке
- Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, в св очередь, предоставляет капитал. таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
- Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
- Прямое инвестирование — путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.
Посмотреть весь список вопросов