Вопрос 29 Формирование системы персональных продаж

Персональная (личная, прямая) продажа является наиболее эффективным средством коммуникации на отдельных этапах реализации товара или при реализации конкретных товаров. Персональная продажа – составная часть системы продвижения товаров.
Под персональной продажей понимают участие представителя товаропроизводителя в ознакомлении потенциальных покупателей с продукцией и убеждении приобрести данный товар. Другими словами - это устное представление товара в ходе беседы с покупателями с целью продажи товара.

Персональная продажа имеет характерные черты, которые определяют ее отличие о других средств маркетинговых коммуникаций:
  • торговые работники вступают в процессе своей деятельности в непосредственный контакт с покупателями, что, как правило, не свойственно другим средствам коммуникации, поэтому персональная продажа во многих случаях становится более эффективной;
  • продажа осуществляется непосредственно торговым работником, поэтому важным моментом становится установление благожелательных межличностных отношений;
  • торговые работники не являются сотрудниками отделов маркетинга или отделов, занимающихся коммуникациями, поэтому этот фактор необходимо особо учитывать при управлении их деятельностью.
Применение персональных продаж может быть эффективным в следующих случаях:
  • на тех стадиях продажи, в процессе которых необходимо сформировать потребительские преимущества;
  • при оформлении значительных по объему заказов по прямым каналам;
  • при концентрации потребителей на одной территории, в одном районе;
  • при продаже дорогой и сложной техники, требующей разъяснений продавца, демонстрации техники в продаже, предоставления различных послепродажных услуг;
  • при продаже новинок с целью их удачной презентации;
  • при продаже товаров, требующих внесения в них изменений в соответствии с индивидуальными требованиями покупателя.
Отметим те преимущества, которые свойственны персональной продаже:
  • индивидуальное внимание к каждому покупателю;
  • активное взаимодействие покупателя и продавца;
  • возможность изучения запросов покупателя путем наблюдения и анализа его поведения;
  • возможность гибкости в поведении продавца, приспособления к интересам покупателя;
  • возможность широкого информирования покупателя по интересующим его вопросам;
  • большая вероятность ответной реакции покупателя в виде покупки;
  • установление дружеских отношений с покупателями, способствующих формированию группы постоянных покупателей;
  • возможность появления новых, незапланированных направлений сотрудничества;
  • концентрация на определенных целевых рынках; большая результативность усилий по сравнению с другими коммуникационными средствами;
  • возможность по реакции покупателя оценить маркетинговую политику, стиль продаж, ее организацию, квалификацию торговых работников и др.;
  • психологическое воздействие на покупателя, формирующее у него положительную реакцию в ответ на предложения продавца;
  • удобство персональной продажи для покупателя, если она осуществляется по каталогам, через Интернет, с доставкой на дом.
Недостатки персональной продажи заключаются в следующем:
  • ограниченность числа личных контактов, вызванных временными рамками и физиологическими возможностями продавца;
  • недостаточная честность продавцов в оценке своего товара, вызывающая недоверие покупателя к мнению продавца;
  • возможность чрезмерного психологического давления со стороны продавца, которая формирует у ряда покупателей предпочтение магазинам самообслуживания;
  • высокая стоимость персональной продажи;
  • сильная степень влияния на решение покупателя наличия у продавца негативных черт или его невысокой профессиональной подготовленности.
Посмотреть весь список вопросов   


Get Adobe Flash player

Оставить отзыв: