Вопрос 25 Методологические основы организации рекламных кампаний продукта/организации

Пассивность потребителя иллюзорна. Он оценивает и выбирает.
Он предельно бдителен и осторожен.

Человек - не машина, но его можно "завести".

Побуждение рождается само.
Реклама лишь создает для этого рождения достаточные условия.

Для создания эффективной рекламы предприятию необходимо придерживаться нескольких принципов:
  1. Ясное определение целей
  2. Определение сметы
  3. Разработка идеи, ее оценка и окончательное формулирование
  4. Определение какие СМИ будут использоваться, какой канал/издание, время выхода рекламы
  5. Оценить результаты рекламной кампании: до (предварительное тестирование), в течении и после ее завершения.

Эффективная реклама как правило воздействует через три этапа (этапы продажи информации):
  • Удивить
  • Развеселить
  • Проинформировать

Цели и сама реклама бывают:
  1. Информирующие
  2. Убеждающие
  3. Напоминающие
  4. Стимулирующие
·         Имеет ограничение по времени действия
·         Кроме продукта предлагается еще что-то (дополнение должно гармонично сочетаться с товаром)
·         Скидка (должна быть небольшой, чтобы не уменьшить ценность товара, должна быть заслуженной, т.е. для повышения ценности)
·         Рассчитана на активных потребителей

Реклама должна обладать свойствами:
  • Значимость – указывать на преимущества
  • Правдоподобность – потребитель должен поверить в указанные преимущества
  • Характерность – отличия от товаров конкурентов. Например при рекламе часов, никто не говорит о точности времени, их прямому предназначению, все говорят о других отличиях.

При разработке рекламы необходимо помнить закон МЕРФИ: «все равно найдется непонятливый», поэтому разрабатывая рекламу – ориентируйтесь на большинство.

Основной принцип рекламной деятельности, главное условие ее успеха - это запуск в постоянное обращение рекламы, которую покупатель запоминает и отождествляет с конкретным товаром. Вот почему основной сюжет рекламы предприятия не должен меняться;
§  внушать доверие к товару и к его изготовителю;
§  исходить из потребностей клиента.
Не зря говорят, что покупка привносит радость в повседневную жизнь. Поэтому реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Причиной покупки может служить, например, стремление к самоутверждению, желание обеспечить безопасность или попробовать задавать тон в обществе;
§  придавать данному товару определенный образ (имидж).

 

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖЦТ


Эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективными с точки зрения формирования высокой степени осведомленности являются реклама и пропаганда, в то время как стимулирование сбыта полезно в смысле подталкивания потребителей к опробованию товара. Личная продажа обходится сравнительно дорого, но ею все равно приходится пользоваться для побуждения розничных торговцев заняться продажей товара.

На этапе роста реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.

На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, и нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.

На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания, пропаганду сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.

 

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ РЕКЛАМА (PR). ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ


PRPublic Relations – система мер по созданию благоприятного для коммерческой деятельности фирмы имиджа торговой марки, товара или услуги у определенной целевой группы и последующее управление этим имиджем.

В психологическом плане паблик рилейшнз представляет собой сугубо жреческую практику скрытого управления общественным мнением. Средства паблик рилейшнз весьма многообразны:
  • программативные,
  • концептуальные,
  • сюжетные,
  • событийные
  • личностные

Паблик рилейшнз, или как ее иногда называют "корпоративная реклама" - это вовсе не славословие, но именно системное влияние на наиболее глубинные ценностные установки и личностные ориентации населения целых стран.

Несмотря на то, что адресаты паблик рилейшнз бывают разные (индивидуальные потребители, производители и партнеры, правительственные институты и общественные группы), все же мероприятия по управлению общественным мнением чаще носят тотальный, общенациональный, а то и международный характер.

Что же рекламируется в мероприятиях паблик рилейшнз? Эгрегор – сила общественного мнения!
а) портрет лидера эгрегора;
б) приоритеты и ценности самого эгрегора;
в) социально полезные акции эгрегора;
г) образ жизни, поддерживаемый эгрегором;
д) лица, доверяющие данному эгрегору и представляющие в свою очередь родственные ему структуры;
е) долгосрочные перспективы развития эгрегора;
ж) методы достижения тактических и стратегических целей эгрегора;
з) производимая эгрегором товарная продукция.

Эгрегор - информационная субстанция, соответствующая некоему объекту, субъекту или явлению. Простейший пример эгрегора - общественное мнение.

Посмотреть весь список вопросов


Get Adobe Flash player

Оставить отзыв: